Арт-программы Арт-путешествия Творческий путь Арт-мероприятия | ||
Иоганн Адольф Хассе "Милосердие Тита"
22 мая 1999 года в Рахманиновском зале Московской консерватории состоялось первое исполнение в XX веке оперы И.А.Хассе "Милосердие Тита", посвященное 300-летию со дня рождения немецкого композитора. В основу этого исполнения положена московская редакция оперы, восстановленная по рукописи, хранящейся в библиотеке Мариинского театра в Санкт-Петербурге. Важно отметить, что в этой редакции почти половина номеров принадлежит другим композиторам (Далольо и Мадонису) - по факту - это опера-пастиччо. Именно в таком варианте она исполнялась в 1742 году на коронации русской императрицы Елизаветы Петровны. Жанр оперы-пастиччо (от итальянского слова - паштет, смесь), широко распространённый в XVII-XVIII веках, предполагал возможность создания нового оперного произведения, составленного из различных по происхождению частей. Как правило, инициатива в таких случаях исходила от импрессарио, но реальное участие самих знаменитых композиторов в создании (или компановке) пастиччо показывает, что подобная практика не считалась порочной и ущербной. Коллегия старинной музыки использовала в своей творческой практике этот популярный оперный жанр, в частности, при исполнении опер: "Розаура" А.Скарлатти, "Аполлон и Гиацинт" В.А.Моцарта, "Нерон и Агриппина" на музыку Г.Ф.Генделя, "Посвящение Ф.Кавалли" на музыку Кавалли. Коллегия старинной музыки представляла московской публике "Милосердие Тита" Хассе несколько раз: в концертном исполнении с разным составом исполнителей (1999 - 2000) и в театральной версии на фестивале "Московское действо" в 1999 году. 25.10.2000 - Рахманиновский зал Московской консерватории "Музыкальные кумиры XVIII века" - концерт солистов Коллегии старинной музыки Московской консерватории Художественный руководитель и дирижер Олег Чернышев 1.И.А.Хассе "Милосердие Тита" - вступительная симфония 2. Ария Пора из оперы "Клеофида" - Олег Касперович (контр-тенор) Инструментальный ансамбль: Мария Ходина (скрипка I), Мария Тришина (скрипка II), Александр Листратов (виолончель), Сергей Мясоедов (клавесин) Вокальный ансамбль: Светлана Мартемьянова, Елена Чайникова, Татьяна Корсунская,Карина Панюшкина, Евгений Журавкин, Олег Касперович,Ирина Бонь, Галина Кныш, Светлана Сумачева Несколько номеров из оперы И.А.Хассе "Милосердие Тита" Евгений Журавкин (контр-тенор), Ирина Бонь (сопрано), Галина Кныш (сопрано) Георг Фридрих Гендель (1685-1759) 3.Заключительный ансамбль из оперы "Агриппина" Светлана Сумачева (сопрано), Олег Касперович (контр-тенор) Мария Ходина (скрипка I), Мария Тришина (скрипка II), Александр Листратов (виолончель), Сергей Мясоедов (клавесин) Герман Фридрих Раупах (1728, Штральзунд - 1778, Санкт-Петербург) Арии из оперы "Сирой" - первое исполнение в XX веке 1."D'ogni amator" (Лаодикa) - Светлана Сумачева (сопрано) Мария Ходина (скрипка I), Мария Тришина (скрипка II) Елена Шишлянникова (альт), Александр Листратов (виолончель) Сергей Мясоедов (клавесин) Художественный руководитель и дирижер Олег Чернышев |
||
Арт-программы Арт-путешествия Творческий путь Арт-мероприятия | ||