Арт-программы Арт-путешествия Творческий путь Арт-мероприятия | ||
Джузеппе Гаццанига (1743-1818) итальянский композитор, мало известен даже музыковедам, хотя он был учеником Порпоры и Пиччини. Его слава сегодня базируется на одном произведении: опере «Каменный гость, или Дон Жуан». Она была поставлена как интермеццо (одноактная опера) в Венеции в 1787 году,- полугодом ранее моцартовского шедевра. Сравнение либретто и музыки этих произведений показывает, что «венецианский» Дон-Жуан послужил прообразом «пражского» (опера Моцарта появилась впервые в Праге). Канва событий у Да Понте (либреттиста Моцарта) в точности соответствует Бертати (либреттисту Гаццаниги). Творение Моцарта нельзя сравнивать с произведением Гаццаниги ни по масштабу, ни по глубине, но то, что некоторые музыкальные моменты итальянской оперы Моцарту запомнились,- это очевидно. Достаточно сравнить первые сцены двух опер. Нужно отметить, что опера Гаццаниги была очень популярна в то время. Известны более тридцати её постановок, в том числе в Лондоне, Париже, Лиссабоне. Самым поразительным для нас является наличие русской рукописи этой оперы. Открытым остаётся вопрос о знакомстве А.С.Пушкина с «Каменным гостем» Гаццаниги (в России было известно первоначальное название венецианской оперы). В любом случае опера Гаццаниги заслуживает внимания. 09.11.1999 - Рахманиновский зал Московской консерватории Дж. Гаццанига "Каменный гость, или Дон Жуан" Первое исполнение в России Действующие лица и исполнители: солисты Коллегии старинной музыки Московской консерватории Матурина - Маргарита Удальцова (сопрано), Эльвира - Светлана Сумачева (сопрано) Инструментальный ансамбль: Мария Ходина (скрипка I), Наталья Колобродова (скрипка II), Елена Шишлянникова (альт), Лариса Костюхина (виолончель), Сергей Корчагин (флейта), Владимир Парунцев (кларнет), Михаил Казанцев и Станислав Волохвянский - валторны Партия фортепиано - Светлана Шевелева Художественный руководитель и дирижер Олег Чернышев |
||
Арт-программы Арт-путешествия Творческий путь Арт-мероприятия | ||